Как быстро начать работать с DomEconom?



Чтобы быстро освоится и начать работать с программой, необходимо договориться о терминологии. Вообще единственный термин, который введен нами и требует пояснения – это тетрадь. Тетрадь проще всего представить себе, как блокнот, в который Вы записываете свои траты и доходы.


Например, в магазине Вы купили продуктов на 300 рублей. В тетради появилась запись «наличные 01.02.07 продукты -300 руб.». Если Вы поменяли 100 долларов на рубли, в тетради появятся две записи: «доллары наличные 01.02.07 обмен -100$» и «рубли наличные 01.02.07 обмен +2600 рублей». Абсолютно также делаются записи в тетради, если Вы пользуйтесь банковской или кредитной картой при покупках: «VISA Сбербанк 01.02.07 продукты -536 рублей». Собственно, в конце месяца можно подсчитать, сколько денег ушло на продукты, сколько на транспорт и т.д. Если Вы ведете бюджет так, что часть денег остается в Вашем распоряжении, то Вы заводите две тетради. В одну записываются общие расходы, в другую Ваши личные.


Таким образом тетрадь – электронный аналог обычного блокнота, только со множеством дополнительных удобных функций, таких как: возможность вносить данные, как на работе так и дома; вносить данные с одного или нескольких мобильных телефонов. Система сама соберет данные, отсортирует и покажет в удобном виде. Если Вы создали тетрадь дома, то на работе Вы можете просто ее подключить. Для этого надо знать регистрационный номер тетради и ее пароль.


Если с тетрадью все более или менее понятно, то можно перейти к другим понятиям, а именно - счетам, категориям и операциям. Возьмем запись из примера «VISA Сбербанк 01.02.07 продукты -536 рублей». VISA Сбербанк - это счет. Тип счета - банковский или кредитная карта. Продукты - это категория. Она может быть более детальной, например «продукты, молоко». Сама запись - это операция.


У счетов могут быть субсчета. Субсчет надо понимать, как дополнительную карточку на банковский счет. Субсчет - это просто метка, по которой можно отследить, кто какие расходы делал. У субсчетов нет своего баланса, баланс есть только у счетов.


Категории. Категория может содержать подкатегории любой глубины вложенности. Вы сами можете создавать как счета, так и категории.


При первом запуске системы Вы увидите краткую инструкцию для начинающих пользователей. В ней более подробно описаны возможности системы и принципы ее работы. Если Вы случайно закрыли инструкцию, то ее всегда можно найти через меню «Помощь->Руководство пользователя» . Руководство пользователя - это справочник по работе с системой.